Регистрация по месту жительства или пребывания

Предварительная запись на подачу заявления осуществляется посредством Единого портала, телефонной связи либо при личном обращении заявителя в подразделение по вопросам миграции.

При осуществлении предварительной записи посредством Единого портала, телефонной связи либо путем личного обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с расписанием работы подразделения по вопросам миграции, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема, возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема граждан.

Запись аннулируется в случае неявки заявителя по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

 

Извлечение

из Административного регламента

 

4. Сведения (разъяснения) по вопросам предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте МВД России (www.мвд.рф), на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также организаций, в которых работают лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

*Также информация представляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по телефону, либо на личном приеме.

6. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем дополнительных требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставления им персональных данных.

12. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом МВД России на региональном уровне, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.

13. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица органа регистрационного учета обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

14. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться в многофункциональных центрах, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональными центрами и территориальными органами МВД России на региональном уровне.

15. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

15.1. Способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

15.2. Адресов органов регистрационного учета, организаций, в которых работают лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и многофункциональных центров, в которые можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги.

15.3. Графиков работы органов регистрационного учета.

15.4. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

15.5. Порядка и сроков предоставления государственной услуги.

15.6. Порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов регистрационного учета, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

16. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа регистрационного учета, в который позвонил заявитель, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностные лица органа регистрационного учета, ответственные за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщают заявителям сведения по вопросам, предусмотренным пунктом 15 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо органа регистрационного учета, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица органа регистрационного учета, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу органа регистрационного учета или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема.

17. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю порядок предоставления государственной услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину.

18. Прием граждан должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, производится в будние дни в дневное и вечернее время, а также 1-ю и 3-ю субботы месяца (за исключением праздничных дней). Понедельник после рабочей субботы - не приемный день.